Вторник, 19.09.2017, 16:16
English at school
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Мои блоги
  • Проектная деятельность учащихся 5-6 классов
  • Проектная деятельность учащихся 7-8 классов
  • Наша творческая мастерская
  • Сетевой дневник команды World Travellers
  • Сетевой дневник проекта "Кто она, королева детектива?"
  • Блог классного руководителя
  • Портфолио "иностранки"
  • Мои сайты
  • Online Class
  • Web-квест "Зимние волшебники и их помощники"
  • Web-квест "Там за облаками..."
  • Сетевой проект "Тайны Туманного Альбиона"
  • Конкурс проектных работ "Пишем историю школы вместе"
  • Образовательное событие "Путешествие в мир английской литературы или... Дорога к себе"
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 0
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Организация сетевого образовательного события в условиях открытой информационно-образовательной среды

    В связи с введением ФГОС  нам, учителям, предоставляется возможность проектирования образовательного процесса. При этом основной акцент делается на организацию различных видов познавательной деятельности обучающихся, где мы выступаем в роли тьютора, игротехника, менеджера и режиссёра обучения, а не транслятора учебной информации.

    Одним из способов деятельности в рамках деятельностной парадигмы образования выступает образовательное событие. Оно разрабатывается на основе содержания образования, позволяет технологически спроектировать образовательный процесс и управлять его реализацией. Образовательное событие может быть организованно с использованием ИКТ и социальных сервисов сети Интернет. В этом случае оно является сетевым образовательным событием, поскольку интерактивное взаимодействие обучающихся протекает в условиях открытой информационно-образовательной среды.

    По мнению Е.Н. Ивановой, сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создаётся определённый продукт; затем осуществляется усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности [1]. 

    То есть образовательное событие выступает средством расширения пространства возможностей для субъектного действия каждого обучающегося, это способ инициирования их образовательной активности и включения в разные формы образовательной коммуникации. 

    Пректирование сетевого образовательного события начинается с разработки его замысла. Необходимо определить потенциальных участников, продумать проблематику и творческое название события, модель соорганизации деятельности и технологический инструментарий. На этом этапе необходимо учесть несколько принципиальных моментов:

    1. Поставленная перед ребенком задача должна быть практико-ориентированной и креативной.
    2. Каждый участник создает продукт и проводит его презентацию.
    3. Конкурсный режим предполагает открытые критерии оценивания и несколько этапов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога).
    4. Группы участников – желательно разновозрастные, рейтинг – групповой и индивидуальный.
    5. По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение,  и с  завершением события  оно не заканчивается, а продолжается рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.

    Старт образовательного события начинается с организации взаимодействия с потенциальными участниками. Для этого необходимо создать ситуацию, вызывающую события: 

    • поиска ответов на разнообразные вопросы, ситуацию неожиданности и новизны знания; 
    • осмысления собственных образовательных потребностей; 
    • социальной инициативы и ответственности. 

    Реализация сетевого образовательного события осуществляется в соответствии с замыслом при постоянном сопровождении обучающихся со стороны педагогов. Это крайне необходимо для формирования пространства возможностей решения проблемы и поддержания познавательной активности. 

    Завершается сетевое образовательное событие рефлексией приобретаемого опыта деятельности, собственных дефицитов в знаниях и способах действий, а также определением дальнейших шагов образовательного движения. 

    Таким образом, сетевое образовательное событие – это личностно-значимая ситуация осмысленной деятельности субъекта, осуществляемая через осознание образовательной проблемы и определение путей и способов её решения в информационно-образовательном пространстве. Результатом образовательного события выступает приращение знаний, опыта, способов деятельности каждого из его участников.

    Принято выделять следующие типы учебно-образовательных событий: 

    1. Проектирование – форма события, связанная с циклом организации и реализации намерения. Содержание проекта может быть произвольным, масштаб определяться как самими обучающимися, так и вытекать из замысла образовательной программы. Результатом проектирования выступает форма проектного мышления и целостность мышления коллектива, разработавшего и организовавшего совместный проект. 

    2. Обучение – форма события, базовым процессом которой является освоение и моделирование культурного содержания. Качественным, содержательно эффективным можно считать лишь такой процесс обучения, в котором обучающийся выстраивает модель осваиваемого содержания, а не просто запоминает схемы и выполняет упражнение. Результатом события являются знания и умения обучающихся. 

    3. Тренинг – форма события, направленная на овладение стратегий самоорганизации через выполнение задач на тренажёрах. Результатом события-тренинга является компетентность как синтетическое единство способа деятельности и способа управления собой в этой деятельности. 

    4. Организационно-деятельностная игра – форма события, базирующаяся на проблематизации и конструировании. Основным содержанием является работа с рамками мышления, как собственного обыденного мышления обучающегося, так и с рамками мышления в научном предмете либо в современных практиках. Результатом здесь является расширение рефлексивных возможностей и включение в поле рефлексии онтологических вопросов [2, 7].

    Формы организации образовательных событий разнообразны. Это урок, тренинг, веб-квест, проект, образовательное путешествие и др. В качестве примера приведу сетевое образовательное событие «Путешествие в мир английской литературы или… Дорога к себе» (http://dorogaksebe.jimdo.com/). Оно было разработано для обучающихся 5-8 классов МКОУ Таловской СОШ и реализовано в январе 2016 года.

    Обучающимся было предложено совершить путешествие в мир английской литературы, и это не случайно. В связи с 400-й годовщиной памяти великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 2016 год объявлен Годом языка и литературы Великобритании и России.

    Для создания сайта образовательного события была выбрана платформа http://ru.jimdo.com/. Это бесплатный сервис со множеством готовых шаблонов, имеющий русскоязычную версию и интуитивно-понятный интерфейс. Владея определенными навыками,  можно создавать собственные шаблоны. Сервис имеет удобную навигацию, ненавязчивую рекламу, позволяет загружать текстовые документы, презентации, фотографии, размещать видео. 

    Образовательное путешествие проходило в три этапа:

    1.     Подготовка к путешествию – формирование и регистрация экспедиционной команды; заполнение доски рефлексии образовательного события; знакомство с направлениями путешествия команд 5, 6, 7, 8 классов; выбор объектов исследования; определение последовательности их посещения и составление маршрута продвижения.

    2.     Работа на маршруте – путешествие в соответствии с намеченным маршрутом; выполнение заданий, определенных маршрутным листом команды; знакомство с сервисами web 2.0 и выбор инструмента для оформления своего образовательного продукта; оформление итоговой работы команды; подготовка представления итоговой работы команды.

    3.     Подведение итогов путешествия – представление образовательного продукта команды на итоговом заседании Клуба путешественников; заполнение доски рефлексии образовательного события. 

    Участникам путешествия были заданы лишь общие темы исследования. Каждая команда сформулировала свою проблему, которую ей предстояло решить в ходе путешествия, и разработала индивидуальный образовательный маршрут. Так, например, обучающиеся 5-х классов отправились в сказочную страну. Команда 5 «В» класса исследовала английские авторские сказки. Ребята побывали в заколдованном замке Эдит Несбит, в джунглях Редьярда Киплинга, в Нарнии Клайва Льюиса, Нетландии Джеймса Барри и на Пуховой опушке Алана Милна. Юные путешественники из 5 «Г» класса открыли для себя английские народные сказки. Они посетили дом бытовых сказок, сад сказок о животных, башню волшебных сказок, беседку приключенческих/ легендарных сказок и волшебную лужайку.

    Все открытия, которые были сделаны в ходе путешествия, нашли свое отражение в итоговых работах команд. Форма оформления и представления образовательных продуктов выбиралась участниками самостоятельно. Единственное требование, которое строго соблюдалось: работы выполнялись с использованием сервисов web 2.0.

    В результате были достигнуты следующие результаты:

    Личностные: было сформировано уважительное отношение к культурным и историческим памятникам Великобритании, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

    Метапредметные: обучающиеся научились осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет, структурировать тексты; познакомились с основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

    Предметные: обучающиеся приобрели сведения о социокультурном портрете Великобритании и ее культурном наследии; усовершенствовали умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание; научились составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты исследовательской деятельности.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Иванова Е.Н. Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lyceum- 44.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16- 19&catid=50:methodkop&Itemid=69.
    2. Карастелина С.В., Модулина О.Б. Образовательное событие как ресурс соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса: из опыта работы региональной инновационной площадки департамента образования Ярославской области в 2012 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioc.rybadm.ru/project/obr_sob.pdf.
    Категория: Мои статьи | Добавил: NV (31.07.2016)
    Просмотров: 57 | Теги: внеурочная деятельность | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Вход на сайт
    Поиск
    Объявления
    [31.05.2016][Учащимся]
    Учебники на 2016-2017 учебный год (0)
    [01.04.2016][Учащимся]
    ОГЭ 2016. Раздел "Говорение" (0)
    [20.03.2016][Учащимся]
    Несколько интересных конкурсов (0)
    [01.11.2015][Учителям]
    Конкурс видеороликов на английском языке «Cultural Traditions of My Native Town / Village» (0)
    [01.11.2015][Учителям]
    Легенды общества "Красный кирпич" (0)
    Анонс содержания
    Учителю ан. языка
    center
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz